Заказать обратный звонок
Телефон *
Имя
Удобное время для звонка
Многоканальный телефон: (4872) 76-40-21, 8-915-686-69-67, 8-952-189-64-99
300034, г. Тула, ул. Революции д. 39
e-mail: tulcot@yandex.ru


Проверка по охране труда

Несомненно, не будет лишним установить особо значимые детали при осуществлении проверки по трудовой охране государственным представителем, инспектором труда. Основываясь на требуемой последовательности осуществления проверки, правах и обязанностях государственного представителя, а также ограничений в действиях можно по максимуму снизить последствия по окончанию проверки.

Для новичков стоит начать с самих основ проверки.

Исследование по трудовой охране делится на плановое и внеплановое. Помимо этого, оно может быть документальным и выездным, однако это рассмотрим в другой раз.

Плановое исследование происходит по строго обозначенному порядку работ государственной инспекции труда. В соответствии с ФЗ от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при выполнении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», исследование по трудовой охране происходит не более 1 раза в три года. Учитывая повышенную трудоемкость работы инспекторов и постоянный выпуск новых форм деятельности, проверка по трудовой охране может так и не состояться на Вашей фирме. Сведения об осуществлении проверок не скрываются, следовательно, Вы можете предварительно произвести все подготовительные работы. С плановым проведением аттестации Вы можете ознакомиться на официальном сайте государственной инспекции труда Вашего района.

Обсудим аттестацию по охране труда вне плана. Подобный тип аттестации Вы также можете наблюдать на официальном сайте. Такая аттестация может проводиться неограниченное число раз в различные периоды времени, потому как она зависима от поступления в письменном виде жалоб от работников компании. Правило таково: чем отрицательней поведение руководства в отношении рабочих, тем более часто буду организовываться проверки на данном предприятии.

О правилах осуществления аттестации.

Основой для данного раздела служит Федеральный закон №294 «О защите прав юридических лиц и ИП в ходе выполнения государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Обратите внимание на следующие подпункты указанного закона:

П.1, ст.13. Период проведения аттестации должен быть не больше 20 рабочих дней.

П.3, ст.13. В ситуациях-исключениях, которые связаны с требованием осуществления трудных и (либо) долгих расследований, специализированных экспертиз и испытаний период выполнения проверки по плану на выезде возможен продлиться руководством инспекции труда, однако не больше, чем на 20 рабочих дней.

Ст.16. Итога аттестации обязаны быть указаны в акте проверки, при этом одна копия предназначена для представителя руководства. Кроме того, данная статья содержит правила оформления акта и его содержания.

Ст.20. Итоги аттестации, которую выполнял государственный инспектор труда, с весомым несоблюдением установленных Федеральным законом №294 правил к компании и осуществлению аттестации, не являются доказательством несоблюдения руководством трудового законодательства.

Знайте, к такого рода нарушениям следует отнести:

  1. Выполнение аттестации без указания руководства инспекции труда;
  2. Запрос документации, которая не относится непосредственно к объекту аттестации;
  3. Несоблюдение обозначенного периода времени осуществления аттестации;
  4. Не предоставление руководству акта аттестации.

Помимо прочего, необходимо помнить, что процесс проверки происходит только в рамках предмета и объекта аттестации, которые обозначены в указе об осуществлении аттестации. Например, предметом аттестации служат рабочие правоотношения. В подобной ситуации представитель инспекции не наделен правом проверки документации по трудовой охране. Кроме того, государственный представитель не наделен правом требования предоставить документацию, сведения, образцы товара, образцы обследования среды на производстве, когда указанные предметы – не объекты аттестации либо не имеют отношения к предмету аттестации.

Еще одной важной деталью является то, что в процессе проверки государственный представитель не имеет права изымать оригиналы документации даже в такой ситуации, когда они стали предметом данной аттестации.